Февральские полевые цветы из KN77RC.
Сейчас на календаре самый разгар
зимы и февраль, а этот месяц всегда отличался самым суровым морозным нравом,
ведь по-украински, даже название месяца говорит само за себя - лютый. То есть, вполне
логичным будет мнение, что о подснежниках, или каких-то иных полевых цветах, в
этом месяце даже речи быть не может. По крайней мере, именно так скажет любой
непосвященный человек, да еще и пальцем покрутит у виска, если ему предложить
проехаться за цветами в поле или в лес.
А вот ребята из Outdoor QRP Activity Group
в один голос поддержали бы такую, скажем прямо, сказочную идею.
Ведь
по настоящему увлеченному человеку ни
летнее пекло, ни собачий зимний холод нипочем, а радиомарафон «Полевые цветы» организованный в этом году, специально для тех,
кто всерьёз и надолго заболел полевым радиолюбительством, как раз и подразумевает
проявление у его участников настоящих
мужских качеств.
Не без гордости отмечу, что в числе вышеупомянутых организаторов
мероприятия от Outdoor
QRP Activity Group значиться и мой
позывной. Вот и выходит, что кому как не
мне, наплевав на зимнюю непогоду и холод, мчаться по степным Приазовским просторам на серебристом
лихом скакуне, чтоб потом, на вершине позабытого всеми скифского кургана, проявляя труд и упорство, добывать хрупкие и нежные
цветы полевого QRP QSO?
Выезд, о котором я хочу рассказать, оказался 100% спонтанным. Как-то нежданно-негаданно,
в средине недели, у меня образовался
выходной день.
А у обычного человека не так уж много мест, где он может абсолютно
законно, ничего не делая, но с огромной пользой для семьи, проводить своё свободное
время. Для меня, такое место – гараж. Приходишь
в кооператив, открываешь дверь своего гаража, обводишь его внутренности глазами и осознаешь,
как много всего необходимо сделать. Затем, берешь в руки подшивку старых журналов
«Радио», зимой включаешь под столом камин (летом – на столе вентилятор), жмешь
на пульте телевизора кнопки и садишься в
кресло-качалку, чтоб немного отдохнуть перед продолжительной работой… Через несколько часов такого интенсивного «труда»
всё выключаешь, запираешь гараж, и с чувством
выполненного долга спешишь домой, где тебя уставшего и обессиленного,
дожидается любимая супруга и где на столе дымиться настоящий украинский борщ, а
возле него пускает скупую слезу запотевший графинчик зубровки…
10 февраля 2016 года, по моему плану тоже должен был стать вышеупомянутым
«Днем психологической разгрузки». Но уже
с самого утра всё пошло наперекосяк. Супруга утром смоталась на дежурство, борщ
благополучно замерз в холодильнике, зубровку я допил еще вчера, а на улице сильный ветер гонял низкие тучи. В добавок ко
всему, в поселке, аж до вечера вырубили электричество и воду. Телевизора нет,
интернета нет, туалета, пардон, тоже
нет. Как по мне, то все предпосылки для начала революции на лицо – ни хлеба
тебе, ни зрелищ!))
Поплелся на гаражи. Но там тоже никаких
развлечений, разве что местные аборигены, с утра похмелившись, не спеша елозили
домино по затертой фанерке, сгрудившись в створках ворот
соседского гаража. А у меня в гараже
темно и холодно. Ну, какая тут психологическая разгрузка. Чтоб совсем не околеть, пришлось даже
поработать. Разгреб антенное УКВ хозяйство,
сходил к колодцу за водой, отнес на
свалку мусор, освежил топливо в бензогенераторе, запустил его и под неодобрительное
бурчание аборигенов, сидевших в пяти метрах от выхлопной, пропылесосил свой автомобиль.
И так увлекся работой, что даже не заметил, как прошло больше двух часов
времени. Сплошная облачная пелена, постепенно истончившись прорвалась. Сквозь увеличивающиеся прорехи, показалось лазурное
небо и даже проглянуло солнце! Вот так погодные метаморфозы! Вместе с ярким солнцем,
ко мне вернулось доброе расположение духа и прекрасное настроение. Выходной
день, солнечная погода, лазурное небо и заправленный автомобиль, быстро подсказали,
как именно развернуться события дальше. Мозаика дня, наконец сложилась!)
Куда именно ехать поработать в эфире, я особо не задумывался. Зимой, когда нет снега и сыро, у нас на Юге
Украины весь мир практически на одно лицо. Причем не самое красивое. Но раз решил работать на УКВ, то и забираться
нужно как можно выше.
Делать нечего, еду в степь за 35 километров от дома на курганы в QTH Loc: KN77RC. Обильными снегопадами наши края зимой не славны,
а вот с дождями у нас полный порядок. Надеюсь о том, какими бывают полевые
дороги зимой после дождя или оттепели, рассказывать никому не нужно. Раскисший от избытка влаги суглинок, на ветру сверху быстренько подсыхает, образуя
даже трещины, но если попытаться по такому месту проехаться, вмиг загрузнешь, и
эта степная ловушка, будет держать колеса, лучше любого капкана.
Всё это я конечно знал, но как всегда, переоценил возможности свои и автомобиля,
ибо по пути весьма уверенно преодолел крутой
и глинистый подъем полевой дороги. Да я был на 100% уверен – на ровной дороге мне
опасаться абсолютно нечего. Делая по
пути несколько остановок, выбирал позицию повыше, при этом всё дальше и дальше удаляясь
в степь. Пока наконец не увидел посреди поля два небольших кургана, между
которыми едва виднелась старая полевая дорога.
Решил разогнаться по ней как следует, и выехать на вершину одного из
них, чтоб расположить там рабочее место и УКВ антенну.
Но проехав по дороге метров 300, мой
автомобиль потерял скорость, начал
буксовать, а через десяток-второй метров основательно залип. Задняя тележка полностью оказалась забита
грязью, вперемешку с бурьяном. К тому же автомобиль развернуло и снесло с
дороги в поле, где грунт был более мягкий и рыхлый. В машине, никакого шанцевого инструмента не водилось
отродясь, поэтому откапываться пришлось в буквальном смысле голыми руками. Ими
же рвался бурьян и запихивался под колеса.
В итоге, получасовая схватка с бездорожьем была мной проиграна вчистую. Перспектива
ночевать голодному посреди поля, меня абсолютно не грела, поэтому пришлось
звонить товарищу.
Мой звонок, Александра UV5QA абсолютно не удивил. Вытаскивать меня из таких ситуаций, для Алексеевича привычное дело. В поисках новых полевых
позиций я иногда попадал в переделки, из которых самому не выбраться. И он на
своем Рено «Дастер» приходил на помощь. Не стал исключением и этот раз, хоть ему
и пришлось проехать из Мелитополя около 45 километров в одну сторону.
Уверенный в скором избавлении от напасти, я воспрянул духом, хоть и измазанными в глине
руками, но развернул рабочее место состоящее из автомобильного УКВ трансивера и закрепленной на трехметровой
мачте двухдиапазонной антенны 3х4 элемента, 144\430 Мгц разработки RZ9CJ. Работа в эфире спорилась. Покуда я в одиночку
боролся за освобождение автомобиля из грязевого плена, то в панике успел сделать
несколько звонков одноклубникам, и теперь на вызывном канале собралась довольно
обширная аудитория, желающая знать, чем же закончиться моя полевая эпопея.
Это даже сыграло мне на руку. Неспешным темпом, вызов за вызовом,
позывной за позывным, а двадцать пять QSO за два часа в аппаратном журнале и набралось.
Вот вам 5 -10 ватт и три элемента из деревянного штапика.
Не успел я на ветру как следует замерзнуть, как услышал за спиной урчание
«Дастера», а вскоре и приветствовал его хозяина. Вот ведь жизнь, только вчера общались сидя у Александра в радиорубке, а сегодня встретились на свежем воздухе. Пока я бегал вокруг места происшествия со
штативом и фотоаппаратом, UV5QA общался с ребятами на вызывном
канале.
Чтоб не задерживать Алексеевича, пришлось свернуться немного раньше запланированного
времени. Оставаться одному в поле, мне как-то уже не хотелось. На сегодня,
экстрима более чем достаточно, да и корреспондентов для следующего раза нужно
оставить – в марафоне повторы не приветствуются.
Так что до встречи в эфире! 73! 72!
Дрожанов Олег, UV5QR
Outdoor QRP Activity Group
10.02.2016г.