|
Автомобильный навигатор Pioneer PM-977.
До недавнего времени GPS устройства не были особо
представлены на украинском рынке, наверное скорее всего из-за своей достаточно высокой цены,
навигаторы не находили своего потенциального покупателя и считались скорее
всего роскошным аксессуаром нежели остро необходимым предметом в салоне
автомобиля.
Но время не стоит на месте и на сегодняшний день наверное
уже каждый автовладелец познал, что такое GPS навигатор и какую неоспоримую
пользу он приносит . Это и непосредственно навигация в пути, предупреждение о различных опасных местах и ситуациях, и
масса других полезностей как то калькуляторы, конверторы, мультимедийный пакет
и пр. Несмотря на то что основная масса
производителей GPS навигаторов попадающих на наш рынок занимаются примитивным
копированием дешевых китайских платформ, при этом бессовестно занижая
себестоимость в ущерб качеству, все же на просторах нашей бескрайней Украины
можно найти достойные, относительно недорогие и качественные аппараты. Найти их
конечно не просто, но вполне реально если очень захочется. Честно говоря, о
покупке навигатора я до недавнего времени и не помышлял – не было особой в этом нужды, за 19 лет военной службы пришлось исколесить почти
всю Украину, да и 23 летний водительский стаж обязывает быть дисциплинированным
водителем и естественно свободно ориентироваться в
дорожной обстановке и указателях направления движения. Но мой 40
летний юбилей все переиграл - как то вдруг до усёру захотелось заиметь какую то
приятную безделушку. В общем порывшись предварительно в интернете для понимания сути вопроса и приблизительной его стоимости, я зажал в
кулаке денежные средства и устремился бороздить Мелитопольские
рынки и магазины которые имели хоть какое то отношение к данному виду
электроники. Однако объездив с добрую дюжину всевозможных супермаркетов электроники, радио магазинов,
рыночных батискафов и даже опросив некоторых базарных барыг, я практически разочаровался
найти искомое. То что предлагалось в перечисленных заведениях - это либо жалкие
пыльные остатки завезенных еще при царе Горохе 3.5 дюймовиков, либо откровенная
китайская дрянь. Выяснилось что основная причина дефицита - торгаши перестали
привозить данный вид товара из за высокого уровня отказа техники. В общем один
гемор с ней - навар по сути копеечный, а клиенты мозги все прогрызли с
претензиями по качеству железа и ПО. В общем возвращался я домой не солоно
хлебавши , но уже практически на выезде из города, вспомнил о своём бывшем сослуживце который подался в
торговлю электроникой и мог реально помочь. Опуская ненужные подробности скажу,
что к вечеру следующего дня у меня на руках было четыре навигатора и
возможность пару часов их "поковырять" прежде чем решиться на покупку.
Стоимость всех 4 экземпляров практически одинаковая, самый дорогой из аппаратов
"тянул" немногим больше $100.
Чистокровный китайский Pioneer был облапан первым (марку не
помню, но на обратной стороне корпуса с фиолетовой каймой по периметру, надпись
сделано в Чайне видно было хорошо) после пяти минут обследования без комментариев он отправляется назад в
упаковку. За ним последовал с виду более приличный Digital DGP-5030, детально
обследовав коробку которого я не нашел
сетевой зарядки, да и после пяти минут блужданий в дебрях его меню, он как то
странно и надолго завис, что естественно и решило его дальнейшую судьбу.
Не осталась без внимания и откровенная 2 милиметровая!!!!! щель внизу между металлической окантовкой и задней крышкой, через которую проглядывались даже внутрености этого чуда. Следующий навигатор Pioneer PI 8810 HD
сулил мне только хорошие эмоции. Так оно в принципе и было - шикарная по
своим параметрам машинка, один экран 800x480 Px чего стОит, а оперативная память
в 128 МБ SDRAM со встроенной памятью в 4 Gb и Медиатековским 468 МГц процом
была выше всяких похвал и заставляла картинки просто порхать по экрану. Но в
последствии и он разделил судьбу своих предшественников - он показался
мне ненадежным и утлым. Кто держал в руках китайский iPHONE
I9+++ тот меня поймет, да и низкая цена за
прибор с такими характеристиками меня отпугнула. Подумал что так дешево счастье явно не стоит. Ну, а в оставшийся
Pioneer PM-977 я влюбился просто с первого взгляда, скорее по этой причине нежели
от безысходности он и был в последствии куплен. Хоть собранный не в Японии, а в
России (если конечно верить продавцу), аппаратик в целом первое впечатление
производил
довольно неплохое.
Крепкий корпус, все панельки плотно подогнаны и сидят на
своих местах, ровные надписи радуют глаз. Pioneer PM-977 укомплектован сетевой
зарядкой, автомобильной зарядкой, чехлом, стилусом, наушниками и всеми прочими
необходимыми кабелями, что редко встретишь в дешевых массовых устройствах
подобного назначения. А мощный автоштатив
- присоска чего только стоит?! Намертво крепит навигатор практически на любую
поверхность. Несмотря на надпись на упаковке, PM-977 был укомплектован не двух,
а 4 GB картой памяти (мелочь, а как приятно).
Теперь скажу пару слов о самом устройстве. Упаковка - из
обычного мелованного картона, без
дизайнерского выпендрёжа и изысков. На коробке лаконично присутствует вся
необходимая покупателю информация:
Производитель: Pioneer
Модель: PM-977
Тип: Автомобильный
Дисплей: Сенсорный 5
дюймовый, 480 x 272 рх
Платформа: Microsoft Windows CE 5.0 Core
ПО: Навител 5 + карты
Россия, Украина, Беларусь, Казахстан
Размеры: 137 x 88 x 14
Вес: 202 гр.
Процессор: Samsung SC2440A
400МГц
Память: RAM (Мб): 64, ROM (Мб): 128.
GPS-приемник
Чипсет: SiRF Star III
Кол-во каналов: 22
Коммуникации
Поддержка : Bluetooth, GPRS
Мультимедиа
Вывод звука: Моно, выход наушников стерео, громкая связь,
Возможности: FM передатчик, МП3 плеер, видео плеер, просмотр
фото, "читалка” книг, подключение камеры заднего вида
Карты памяти: SD MMC
2Gb (4Gb)
Разъемы: miniUSB, AV-вход, выход наушников 3.5
Комплектация: Сетевое
зарядное устройство, автомобильное зарядное устройство, карта памяти 4Gb,
автомобильный штатив, USB-кабель, наушники, стилус
Когда я впервые взял в руки Pioneer PM-977, он мне показался
невесомым по сравнению с Digital DGP-5030, но оказалось это скорее было ложное
чувство, спровоцированное габаритами устройства, а точнее его небольшой
толщиной. Разница в весе составила всего несколько десятков грамм, думаю только за счет металической окантовки корпуса. Материал корпуса
PM-977
– ударопрочная пластмасса. Передняя панель глянцевая, а
вот задняя стенка имеет покрытие не то Silk Touch , не то Soft Touch. В общем
что то такое матовое, шероховатое и не очень скользкое. Как я уже упоминал - качество исполнения
корпуса на высоком уровне. Ничего не болтается, не отходит и не скрипит.
Аккумулятор съемный, но находиться внутри завинченного саморезами корпуса. Огромный
дисплей интегрирован в корпус, а посадка его немного ниже уровня передней
панели, образующей по периметру экрана небольшие бортики, надежно предохраняет
его от случайных царапин. К комплекту аксессуаров предъявить претензии по
качеству почти невозможно, они выглядят солидно и на проверку оказались
работоспособными. Даже у наушников несмотря на ширпотребовский китайский
внешний вид, звучание оказалось довольно приемлемое.
Ну теперь включаем устройство. Жмем 2 секунды на кнопку
включения, "Вжик!" - и попадаем в
меню, которое выполнено без всяких излишеств на темно-сером цветовом
фоне, с большими красочными значками. Меню интуитивно доступное, прекрасно
управляется.
Сразу же лезу в
"Настройки". Устанавливаю дату, время, часовой пояс. Играюсь яркостью дисплея. Натыкаюсь в
меню на «GPS инфо». Стало очень интересно как же у прибора с чувствительностью
GPS модуля? Делаю сброс показаний, по новой
спутники "подцепились"
практически моментально, гораздо меньше чем за минуту. Во время первых дней
эксплуатации, я несколько раз заглядывал на страницу «GPS инфо», для выяснения
насколько прибор чувствителен и каждый
раз на шкале наблюдал не менее 9-10 активных сигналов.
Заявленная емкость аккумулятора - 1350 мА/час, но можно ли
этому верить я не знаю, однако после первой полной зарядки литий - ионной АКБ
навигатора легко "отбарабанил" два с половиной часа с максимальной
загрузкой (смотрел фильм, клипы, лазил в меню). Затем с десяток раз жалобно прокурлыкав предупреждение все же потух.
Дисплей яркий, контрастный и главное большой, он не представляет собой ничего
сверхъестественного, однако качество изображения на должном уровне даже в
солнечную погоду. Диапазон регулировки яркости большой. Все регулировки в приборе - электронные.
Механических деталей всего две - кнопка включение (выключение) питания и кнопка
"Сброс" скрытая под задней панелью и доступная через небольшое
отверстие в ней.
Навигационную часть ПО, обозревать нет смысла, потому что
выбор последнего исключительно "на любителя". Найдеться масса людей
кому понравиться юзать Автоспутник или придеться по душе Навител, а кому то может и iGO. Лично я поигравшись пару дней пятой версией
навигатора от "Навител", установил себе iGO Primо с картами Украины и России и всевозможными "наворотами" и "примочками" которые смог разыскать в интернете и думаю на
этом функционале пока остановиться.
Что оказалось
приятной изюминкой, так это встроенный FM передатчик (FM модулятор). Правда
пришлось немного поломать бошку как его правильно "подружить" с
аудио системой автомобиля (оказалось для этого существует целый алгоритм
действий). Без него (даже если следовать мануалу) в динамиках слышно было только рёв и хрип. Но творческий поиск методом "научного тыка" оказался не напрасным. После соединения систем , звук в динамиках оказался чистым и вполне сносным в тембровой окраске. Для качественного прослушивания музики этого явно мало, но для фоновой озвучки навигационных подсказок самое то. Шумы в
паузе между музыкой и объявлениями маршрута приятным женским голосом - на гране
слухового восприятия (кстати плеер работает в
фоновом режиме, одновременно с навигацией). Попробовал поиграться с мобильным телефоном через голубой зуб. Блютус надежно соединил два устройства, навигатор скачал себе все содержимое телефонной книги, SMS сообщений, историю звонков и пр. Звук транслируется на аудиосистему автомобиля, а чувствительный микрофон позволяет общаться с места водителя не наклоняясь к закрепленному на лобовом стекле навигатору. Эта функция оказалось удобной и практичной. Качество телефонного разговора вполне приемлемое, даже во время езды с открытыми окнами по нашим ухабистым дорогам удавалось вполне терпимо общаться, правда шумов тоже было прилично. Наводок, скрипов и писков самовозбуда замечено небыло, даже при большом уровне громкости бортовой аудиосистемы. Вот такой
довольно неплохой парень оказался этот автомобильный навигатор Pioneer PM-977. Первая неделя эксплуатации прошла удачно. Было пару раз когда ПО глючило, но это происходило исключительно по моей вине - пичкал iGO различными дополнительными файлами. Кстати прибор отлично работает с ломаным и не лицензионным ПО, что по сути не так уж и плохо. Статья написана исключительно в познавательных целях и основана на выводах от изученния образцов бывших у меня в распоряжении. Истинное место производства подопытных навигаторов достаменно выяснить так и не удалось (кроме Pioneer PM-977 собранного в России, остальные - предположительно Китай ).
Материал размещается только на моем персональном сайте и не носит рекламного характера.
Приятного всем вождения, интересных и дальних автопутешествий!
С ув. Олег
| |