Полевой выход к Дню автомобилиста.
Около трети населения
земного шара, в той или иной степени, являются автомобилистами. Без автомобилей
просто невозможно представить нашу жизнь.
Благодаря этим транспортным средствам у людей появилось масса возможностей, от перевозки различных грузов внутри
предприятия, до многокилометровых семейных путешествий через границы многих
стран. Так что, этот праздник, с
уверенностью можно считать не только профессиональным, но и народным.
Являясь более 25 лет
активным представителем автобратии и радиолюбителем в одном флаконе, я тоже
решил не остаться в стороне от праздника
настоящих мужчин – Дня автомобилиста. Правда, сделал это несколько своеобразно.
Само - собой разумеется,
что проводить выходные в квартире, когда на улице осенний день с каждым часом
становиться всё короче – великая глупость. Тем более, что не сидеть дома есть повод! Или
даже два повода. С первым понятно – День автомобилиста, а второй придуманный
лично мной – закрытие полевого УКВ сезона. Конечно, я очень и очень сомневаюсь,
что не попаду до весны на природу с радио аппаратурой, но на сегодня повод найден.
Первоначально, в моих
планах было посещение дальних рубежей мелитопольского района. Ещё не посещенные курганы Пришибских высот, давно
манят меня со страшной силой. Но нестабильная
погода постоянно вносит свои коррективы в маршруты моих радиоэкспедиций. Я
давно привык не доверять прогнозам метеорологов, обещавших два дня назад прекрасную
воскресную погоду, поэтому густой утренний туман, временами переходящий в обильную морось, был воспринят как само собой
разумеющееся явление. Насладиться прекрасным видом осенней степи, с вершины
кургана, в такую погоду просто нереально. Горизонт закрыт туманом, небо
затянуто густой облачностью, а под ногами мокрая трава. Но праздник есть
праздник и альтернатива полевой позиции всё же найдена – это райские кущи в квадрате KN76RX. И от дома недалеко (на случай дождя), и высота приличная –
вполне возможно поработать на УКВ.
Как мог дольше тянул
с выездом. В тайне надеялся, что распогодиться. И как только после обеда погода более - менее стабилизировалась, сразу
же выдвинулся на позицию. Вместе со мной поездку разделила супруга Ирина. И в
этот раз её присутствие оказалось чрезвычайно полезным.
Дело в том, что
редкая моя поездка проходит без происшествий, чисто и гладко. То в снегу застряну, то в грязи забуксую, то
ливень с грозой накроет, то торопясь какую-то важную мелочь дома забуду. В общем, скучать не приходится! Вот
и на этот раз «повезло». Разыскивая подходящее место для позиции, вертел по
сторонам головой, отвлекся от управления и как результат - провалился передним
правым колесом в самый обычный, заросший густой травой, старый окоп. И провалился так глубоко, что левое заднее
колесо автомобиля оторвалось от земли на добрый десяток сантиметров. Вот так
сюрприз в День автомобилиста!
Но думаете, мы с Ириной
сильно расстроились? Да щас! Как бы не так! После того как первая волна смеха у
нас прекратилась, мы дружно приняли экстренные меры по освобождению автомобиля
из «ловушки». С третьей попытки, используя систему рычагов и приготовленные для
мангала дрова, мы снова оказались на свободе. Собрав свое имущество и повысив
бдительность, выдвинулись на поиски места стоянки.
По прибытию развернули инвентарь для отдыха,
приготовления праздничного шашлыка и работы в эфире. Хоть несколько не по сезону, но наконец, представилась возможность испытать собственноручно
изготовленный гамак. Получилось довольно
шикарное ложе.
Пока мангал выходил
на проектную мощность, я пытался разобраться со своим антенно-фидерным
хозяйством и работал в эфире на двухметровом диапазоне. Прохождение было
неустойчивое, но все же было. Подтверждение этому - несколько радиосвязей со станциями, уделенными от меня более чем на
100 км. Благодаря Александру UV5QA, удалось проверить
ТТХ своей самодельной 5 элементной антенны «Волновой канал». Не знаю, имеет ли она заявленное максимальное усиление
8-9 дБ, но отношение вперед-назад оказалось
более 30 дБ. Это неплохо.
Наигравшись с УКВ
диапазоном и порядком проголодавшись, перебрался за другой стол – обеденный. Перекусив
шашлыками, и подняв тост (безалкогольным квасом) за здравие всех автомобилистов
и членов их семей, принялся за освоение нового для меня восточного блюда люля –
кебаб. Что с этого получилось видно на фото. Думаю,
что для первого раза вышло неплохо.
Вот
такой вот получился у меня праздник. Два в одном. И отдохнул на природе и
поработал в эфире на УКВ. От такого «микса»
получил просто огромное наслаждение.
В мире есть много
способов отлично провести время. Но среди всего этого разнообразия, не так уж
много моментов, которые запомнятся вам на всю жизнь. Порой суть самого сильного эмоционального
всплеска, кроется в самых обыденных вещах. В ласковом слове, в нежном взгляде,
в пожатии руки. Делайте людям добро,
любите своих близких и будьте счастливы!
А автомобилистам – ни гвоздя , ни жезла! С праздником!
Олег Дрожанов, UV5QR/p
27 октября 2013 г.
Фотозарисовка к празднику:



Вот такое неожиданное приключение.

Приятно помечтать, удобно развалившись на свежем воздухе в гамаке.

Вид на наш автокемпинг.))


Без радиоаппаратуры в поле никак не обойтись!


В эфире Loc: KN76RX



Работа в эфире - прекрасный отдых. Но работа с "поля", всегда приносит удовольствия намного больше!




Знаменитый далеко за пределами Азии "люля-кебаб" моего производства.
|