Каждый настоящий мужчина, без сомненья хоть один – единственный раз в жизни да сталкивался с такой катастрофой бытового масштаба, как поломка стиральной машинки. Не минула эта участь и меня.
Не проработав и четырех лет с момента покупки, в канун праздника 23 февраля резким воем и грохотом известила о своей безвременной кончине белоснежное чудо, можно сказать технологический прорыв корейской промышленности 2009 года - стиральная машина LG WD-12400 NDK. Этот бытовой прибор с прямым приводом барабана, предназначался для стирки 5 килограммов различных удобных, красивых и нужных вещей, при этом имея возможность довести их почти до кипения, а затем отполоскать и отжать на максимальной скорости 1200 об/мин. Не смотря на присутствующий в тексте сарказм, и справедливости ради следует заметить, что до недавнего времени особых нареканий на работу СМ со стороны женского населения квартиры практически не поступало, и с возложенными на неё домашними обязанностями СМ этой модели справлялась достойно. Но как то, после очередной «генеральной» уборки, было выявлено с тыльной стороны СМ, на полу у плинтуса черную лужицу, по внешнему виду напоминающую подтёк графитной смазки, только не такую жирную. А уже вскоре поступили жалобы на довольно «громкую работу» при стирке и её сильную вибрацию и постоянное желание куда-то сбежать со своего исконного исторического места при включении операции «отжим». Неоднократная переустановка и балансировка с помощью уровней, положительных результатов не дали. В общем СМ во весь голос заявила о том, что 3-х летний гарантийный срок у неё закончился, и пришла пора владельцам всерьёз подумать либо о капитальном ремонте этого крайне необходимого в хозяйстве дэвайса, либо решиться на замену его более новым собратом.
Как и все умудренные жизненным опытом мужчины - теоретики, естественно я сразу попытался пойти по пути наименьшего сопротивления и решить возникшую проблему чисто интеллектуально – узнав в справочной телефон ремонтной мастерской, решил пригласить на дом мастера по ремонту этого типа СМ. После моего краткого описания предсмертных конвульсий СМ, мастер на той стороне телефонной линии загадочно протянув в трубку –«Аааааааа….», сочувствующим тоном начал изливать в мои уши массу аналогичных трагических историй вперемешку с техническими терминами и названиями механизмов требующих замены, решив наверное таким образом меня деморализовать и логически подвести к выводу, что тот единственный в целом мире человек, который способен вытащить с «того света» нашу любимую машинку, уже здесь и готов сейчас же придти на помощь. Единственная проблема – нужно самостоятельно доставить СМ в ремонтную мастерскую на другой конец города и оставить её там на неделю. И тут черт дернул меня, как бы между прочем, спросить приблизительную сумму будущего ремонта изделия. Мастер даже ни секундой не замешкавшись назвал сумму равную половине моего месячного жалования. Ну тут я опять поступил как настоящий мужчина, но уже не теоретик , а практик - вежливо распрощавшись с общительным сотрудником сервисного центра, пошел в гараж за инструментом.
Мне, как человеку имеющему в кармане диплом механика мясо - молочной промышленности, а за спиной опыт работы в должности главного механика хлебокомбината, предстоящий фронт работ был ясен как белый день. Даже без долгих заумных разъяснений представителя сервисного центра было понятно, что причина поломки СМ - повреждение сальника, и как следствие попадание воды в подшипники вала ведущего мотора, приведшее к вымыванию смазки и их ускоренному износу, естественно с последующим выходом из строя всего узла.
Методы ремонта предполагались следующие:
1. 1. Замена машинки целиком, изыскав средства для её приобретения.
2. 2. Исходя из отсутствия финансов для выполнения пункта №1, как то больше хотелось решить эту бытовую проблему более простым способом: разобрав машинку вынуть барабан, заменить сальник вала двигателя, снять пылезащитные крышки подшипников, промыть сепараторы керосином, просушив их и заложив новую смазку собрать всю конструкцию и побыстрее сдать в эксплуатацию.
3. 3. И если уж предположить, что шарики в сепараторах подшипников основательно поржавели, то ремонтировать СМ придется прибегнув к наиболее трудоемкому методу (по словам мастера возможному только в условиях механической мастерской). Следуя его системе нужно будет съемником снимать с оси стирального барабана диск электродвигателя с закрепленными на нем магнитами, затем специальным съемником выдавливать сам вал стирального барабана, а уж затем извлекать из посадочных мест на половинке бака испорченный сальник и дефектные подшипники . Затем запрессовывать в буксы новые подшипники, закрыть их новым сальником, и потом в обратной последовательности собрать стиральную машину , стараясь по возможности провести все операции без применения молотка (кто знает каков максимальный предел крепости корейского пластика из которого отлит состоящий из двух частей бак, в одну из половинок которого впрессовываются подшипники).
Поэтому, чтоб не бегать несколько раз из квартиры в гараж, из палаточного колышка, шпилек от трансформатора, нескольких гаек, пластины металла и первого попавшегося под руку съемника, с помощью болгарки, дрели и заточного станка в течении получаса были изготовлены все необходимые приспособления для полной разборки и сборки подопытной стиральной машины.
Все операции вполне удобно производить одному. При проведении разборки желательно иметь под рукой неглубокий тазик для сливания остатков жидкости при демонтаже бака, тряпку для удаления протеканий воды оставшейся в резиновых соединениях , пассатижи для снятия различных зажимов, пружин и фиксаторов, а также минимально необходимый инструмент – доработанный съемник для подшипников, плоскую и крестообразную отвертки, торцевой и рожковый ключ на 10, ключ на 19, ключ для регулировки высоты ножек и уровень с жидким индикатором для установки СМ в рабочее положение.
Весь ход событий легко проследить по прилагаемому фото отчету. Примитивные механические действия как то отсоединение шлангов подачи воды, снятие задней стенки, верхней крышки, нижней пластмассовой панели и загрузочного люка с обрамлением я естественно не прилагаю - особенностей разборки абсолютно никаких, просто отвинчивай и откладывай в сторону. При выбивании подшипников с их посадочных мест особо царимониться не нужно. Необходим надежный упор и несколько сильных и точных ударов через бронзовую наставку по внутренней обойме подшипника.
Сборку производить в обратной последовательности. Главное при сборке - плотность одевания и крепления всех шлангов и прочих водоносителей и водоводов (чтоб потом опять не разбирать в поисках протечки). И запаситесь также десятком пластиковых стяжек для крепления проводки.
Ремонт машинки с заменой двух подшипников и сальника обошелся в сумму около 200 гривен (20€). Так что самодеятельность - это не всегда плохо. Ведь не святые горшки лепят, так что не спешите звать в гости мастера и не бойтесь иногда выпачкать руки. К тому же благодарность женщин этого стоит...