Часть 1. UV5QR/p на IOTA 2016 (EU-179) UR1G team.
О радиолюбительских экспедициях на острова Каланчакской группы уже
писано-переписано множество всевозможных статей, очерков и рассказов. Представители
каких только областей и радиоклубов не высаживались
на их необитаемые берега и какие
только антенны не возвышались над здешними дикими пляжами, с тех времен, когда референция
EU-179 перестала быть
девственно чистой new territories IOTA. Вот теперь
пришла пора и мне оставить свой след в радиолюбительской летописи этого
удивительного и по своему уникального места черноморского побережья.
Идея присоединится к мелитопольским экспедиционерам, которые на
протяжении нескольких лет более-менее регулярно посещали этот остров грызла
меня уже давно. Но, то ли я еще не дорос до робинзоновского возраста, то ли звёзды стояли на небе не так
как нужно, а поехать на EU-179 до этого года у меня не получалось.
А в прошлом году, уже решил твёрдо – еду! Специально «разбил» отпуск так, чтоб
захватить соревнования IOTA и стал ждать новостей от
Виталия UV5QAW, который
поддерживал телефонную связь с Иваном UR8GX - идейным
вдохновителем и техническим руководителем Каланчакской островной программы.
Примерно за месяц до выезда прозвучал звонок от Виталия, подтверждающий,
что поездке на остров в этом году таки быть. Срочно передаю Ивану UR8GX свои паспортные данные для оформления документов у пограничников и
начинаю выяснять, каким же образом будет добираться мелитопольская команда до
посёлка Хорлы, где будет организована переправа на остров. Без «приятных» сюрпризов, не
обошлось. Практически до последнего дня, было совершенно непонятно, сколько мелитопольцев едут, когда именно выезд и главное - на чём? Половина команды (US3QQ и UV5QQ) склонялась к выезду в среду или четверг со своей переправой, вторая
половина (UV5QAW и UV5QR) была готова
выехать во вторник и переправляться на остров с командой херсонских
радиолюбителей. За пару дней до выезда, Сергей US3QQ от поездки отказался и команда объединилась. Также прояснился вопрос с транспортом. Ехать решили на «пятёрке» принадлежащей UV5QAK (отцу UV5QAW), к которой прицепили прицеп UV5QR. На этом и порешили. (На самом деле, «чудес» со сборами было
гораздо больше, но в этических целях о них решил умолчать).
Итак, 26 июля 2016 года, день выезда. Встретиться с UV5QAW решил возле своего гаража в 6.00,
пораньше, так как нужно было ещё соединить проводку прицепа с автомобилем. Виталий немного опоздал, почти на час, после
чего мы загрузили имущество и еще долго ковырялись с проводкой. С горем пополам подключив
световую сигнализацию прицепа, тронулись в путь 8:30. На объездной дороге в
Мелитополе, мы подобрали Алексея UV5QQ, который после
загрузки вещей в машину, бегал к себе домой,
проверять закрыл ли он квартиру. Выехали
в сторону Каховки в начале 10-го.
До населенного пункта Хорлы, ехали не спеша и долго. Если не считать вырванного
с мясом амортизатора на прицепе, остановок для рихтовки двух дисков колёс автомобиля
после нескольких очень «удачно» пойманных ям в Ивановском районе Херсонской
области, а потом блужданий в поисках верного
пути по окрестностям Раздольного, можно смело
говорить, что до места переправы мы добрались абсолютно без происшествий. Кстати, прибыли почти вовремя. Быстренько перекусив
чем послал Бог у первого попавшегося
магазина, мы направились в самый конец пляжа, где базировался у причала экскурсионный
катер, с очень обнадёживающим названием «Фартовый».
К этому времени херсонская часть команды уже успела полностью погрузиться на «Фартовый». Иван UR8GX встретил нас на берегу и бегло ввёл в курс дела. Я не вникал
в подробности, но, то ли через наше
опоздание, то ли по капризу капитана судна, о совместной переправе на остров
двух команд одним рейсом речь уже не шла. Поэтому, разгрузив наши прицеп и авто, я UV5QR и Алексей UV5QQ, остались сидеть в начале причала, на
огромной куче экспедиционного оборудования и с тоской смотрели на удаляющиеся
автомобили Ивана и Виталия, а также на
уменьшающуюся в размерах корму «Фартового». Смотрели, смотрели и всё отчетливей понимали,
что отдых нам в ближайшие часы, даже присниться
не сможет. Как только корпус катера
превратился на горизонте в черную точку, мы под изнуряющим южным солнцем принялись
активно перетаскивать наше имущество на пирс,
ибо по возвращению катера, оно должно быть готово к погрузке, чтоб не тратить впустую
драгоценное время вечно чем-то недовольного
капитана.
Чем больше мы с Алексеем переносили вещей, раскладывая их в ряд на конце причала, тем больше закрадывалась мысль о том, что многие из них не так уж и важны в нашей экспедиции. Особенно повеселили нас тяжеленные колья для установки телескопа от КШМ, изготовленные из 70мм уголка и целых три палатки, которые взял с собой Виталий UV5QAW. Но, так или иначе, весь груз который мы приволокли из Мелитополя, а также три бочки с водой, которые были оставлены для переправы на остров херсонскими ребятами, мы с Алексеем вдвоем погрузили на катер. Не чувствуя ни рук ни ног, обливаясь потом в три ручья, мы разместились на носу катера, изготовленного как мне показалось из большой шлюпки какого-нибудь "Титаника", подставили свои лица морскому ветру и устремили взоры в открытое море, в надежде поскорей увидеть заветные необитаемые берега.