К-line адаптер
|
|
UV5QR | Дата: Четверг, 18.02.2010, 14:44 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Так как сам являюсь эксплуататором для автомобиля Lanos 1,4 , столкнувшись с проблемой проведения диагностики в регионе где я проживаю, провел много времени в поисковых системах интернета пытаясь найти более или мение толковое описание изготовления и эксплуатации приспособления для проведения этой самой диагностики. К моему удивлению среди десятков схем, описаний, теоретических выкладок я так и не нашел ничего что могло заинтересовать человека никогда не державшего в руках паяльник, незнакомого с компьютером но очень желающего заиметь данный девайс. Поэтому было принято решение описать изготовление адаптера по более или мение грамотно разработаным схемам найденым на различных сайтах и довести населению возможные "подводные камни" при работе и сборке данного устройства. Итак К-line адаптер своими руками. Рано или поздно всякий владелец исправно работающего автомобиля Ланос и хоть раз в своей жизни державший в руках выключеный паяльник начинает вдруг задумываться , а что за металлический ящичек притаился под пассажирским сидением? А если еще и работа способствует активному творческому мышлению, то это вообще труба- все так и подталкивает сделать какую то глупость!!! И к гадалке не ходи, такой человек всеравно рано или поздно всунет свой нос в ЭБУ, Да ладно бы только нос, а то и захочет прощупать имеющимися под руками и доступными высокотехнологическими средствами мозги своего стального коня. Тоже прослеживалось в действиях относительно своего автомобиля и у меня- поскольку он работает и ездит нормально , то у меня в подреберьи начал шевелиться червяк сомненья- а вдруг что то не так в этой машине... Вдруг там какие датчики шалят и неправильно работают, привирают показатели.... Ведь у других то людей вон и это случилось, и то произошло, а я что серый??? Что то тут не так..... Нужно поскорей разобраться. Начитавшись на сайтах страшных историй о проблеммах периодически возникающих у владельцев автомобилей Ланос 1.4, О ошибках ЭБУ индицируемых сигналами лампочки "ЧЕК". И у меня зародились сомненья, о том все ли системы функционируют нормально? Ведь не может быть чтоб все работало исправно и за 2 года эксплуатации ничего не случилось, и ни один из параметров не сбился, и т.д. 43000 пробега за спиной- приличный километраж. Вобщем наличие обилия вопросов такого плана , наличие ноутбука, свободного времени и радиокомпонентов поставило меня перед фактом , что я просто обязан сделать K-line адаптер и продиагностировать свое авто.
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
UV5QR | Дата: Четверг, 18.02.2010, 14:44 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Дальше по сути топика- Из того что было- Ноутбук АСЕR ASPIRE 5315 (ессно без СОМ порта), переходник USB-COM на базе SILABS CP2102 +MAX3243C, из програмного обеспечения- KWP_d, t-monitor + dosbox, ICD, и Виндосовский гипертерминал для проверки работоспособности адаптера. Было сделано - Диагностический разьем их я сделал 2 шт.+ 2 шт. K-line адаптера (чего мелочиться) 1ый - на основе MAX232 + KP1533ЛН1, 2ой - МАХ232 + LM339. Относительно монтажа элементов- поскольку количество деталей минимально, решил не заморачиваться изготовлением печатных плат , а изготавливал адаптеры навесным монтажом. После сборки и проверки схемы были помещены в пластмассовые корпуса и закреплены в них силиконовым клеем из пистолета. Получилось жесткая и надежная конструкция и к тому же герметично упакованная, тоесть можно свободно возить ее в автомобиле не боясь влияния погодных условий- а это немалый плюс. ПОТОМ НАЧАЛОСЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ- ПОПЫТКА ЗАКОНЕКТИТЬСЯ. Проверил через гипертерминал и прогу ICD работу адаптеров- подтвердилась их работоспособность- написло что все ОК! Соотвенно как было дело- переходник ЮСБ-СОМ в ЮСБ разьем ноута всунул, прописало его порт COM3, скорость поставил 9600 (на ней и тестировал адаптеры) , в переходник втыкнул сам адаптер MAX232 + KP1533ЛН1. В диагностическом разьеме пользовался такой цоколевкой- M - K-Line; B - L-Line; H (G*) - Power; A - Ground Он находится у правого колена водителя и имеет 12 пин. Из них только 3 без контактов, в остальных они есть. Питание брал от прикуривателя, но и предусмотрено питание адаптера от самого диагностического разьема. Вобщем попытки законектиться не увенчались успехом. Ни Т-монитором, ни АКМ (на них и небыло расчета, так как они Микас 10.3 не поддерживают), а вот KWP меня сильно разочаровала- на нее была вся надежда. Указал порт, выбрал тип ЭБУ нажал пуск... циферки бегали- эффекта ноль... не коннектится нивкакую.. и так и этак, поставил в линию К-Line резистор "подтяжки" 600 ОМ и последовательно с ним переменник 1.5 кОм , и так и этак - никак.. Вобщем долбился долго... Что я имел после эксперимента. (только не смеяться!!!!!) У меня постоянно начала светиться лампа аварии "ЧЕК"... Правда на динамике авто, его ходовых характеристиках ( надеюсь и расходе) мои происки вроде бы не сказались- машина ездит как и ездила. Снятие клемм с АКБ на ночь эффекта не возымело- "чек" так и светился.
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
UV5QR | Дата: Четверг, 18.02.2010, 14:45 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Сразу в хаотическом порядке заработали мозги- может какую то прогу другую попробовать? Какие то схемные решения адаптера , конкретно рабочие схемы от конкретных людей своими руками его сотворившего... Узнать кто как подключал? Какая скорость порта должна быть? Напряжение подтяжки на входе нужно или нет? Совпадают ли на всех авто серии Ланос 1.4 распиновка диагностического разьема? Вобщем вопросов появилось еще больше чем до начала эксперементов... В итоге решил поставить виртуальный СОМ порт, t-monitor + dosbox и указать следующие параметры(в dosbox.conf в секции serial нужно указать номер СОМ-порта) итог- KWP всеравно не заработал (выбор блока ставил - автоматический). Я СОМ порт ставил СОМ1, скорость выставлял максимальную, питание k-line взял с диагностического разьема. Продолжаю разбираться с проблеммой. По ходу дела возникли еще несколько вопросов: 1-----В машине на мозгах написано что это Микас 10.3 , но никаких знаков + там не указано... это простой Микас 10.3 или всеже под + подразумевается какой то новый протокол с каким они работают, и этот + понятие просто абстрактное, а сама сборка произведена в стандартном блоке? Как узнать ? Какой то идентификационный код там есть, или серийный номер отображающий модель под знаком+? 2-----Виртуальный СОМ порт ставиться отдельной прогой, если да то какой? Или же при инсталяции драйверов переходника USB>COM виртуальный СОМ автоматически уже создается? У меня этот переходник в Винде идентифицирован как COM3, и я через этот переходник свободно перешиваю спутниковые тьюнера и т.п. тоесть считаю что этот узел работает 100%. 3----- С питанием адаптера все ясно, а вот скорость нужно ли ставить максимальную? В винде, в опциях порта? Или же в программе т-монитор??? 4----- И наконец вопрос по диагностическому разьему, могут ли несовпаления быть? Посоветовавшись на форуме с добрыми людьми пришел к выводу: В ЕБУ ниже надписи М10.3 есть полное его название и версия прошивки ( у меня М113092TF142032), первые 4 символа: М113 - Микас 10,3+, если М103 значит Микас 10,3 без +. Виртуальный СОМ ставит драйвер автоматически, в винде нужно его переименовать в СОМ1, и в винде в опциях порта установить с максимальную скорость. В dosbox.conf в секции serial ничего не менять, и эта секция должна выглядеть так: serial1=directserial realport:com1 serial2=directserial realport:com2 serial3=disabledамую serial4=disabled Подключение такое "М" - к-линия, питание А и G но перед тем как включать питание на всякий случай проверить тестером где + и -, вдруг при сборке что-то напутали. Все теперь стало предельно ясно. Меня несколько смутило постоянное наличие напряжения + 12 вольт на клемме G (клемма Н у меня пустая- там даже контактов нет) тоесть независимо от положения ключа зажигания на ДК у меня есть +12 на G и -12 (тоесть масса) на А. Это так должно быть? Изучил схему электропроводки- оказывается да , 12 вольт там напостой. Разработан следующий поэтапный алгоритм подключения адептера к автомобилю: 1-Залезаем в салон. 2-Ноутбук на старт. 3-Втыкаем K-line адаптор в переходник USB>COM. 4-втыкаем переходник USB>COM в USB порт ноута. 5-втыкаем импровизированый самопальный диагностический разьем (папу) в стандартный ДК (маму)автомобиля. А- масса, М-вход адаптера, G-+12 вольт. 6-запускаем программу Т-монитор. 7-включем зажигание в положение ON (насос качает, лампочки моргают) 8- должно законектиться.
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
UV5QR | Дата: Четверг, 18.02.2010, 14:46 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Промудохавшись пару часов в гараже с ноутом, обмотавшись различного рода шнурками, адаптерами, и переходниками я понял одно- нужно идти от обратного. А именно прогнать проги именно через аппаратный СОМ порт, а не трахать мозги со всякими USB переходниками собранными невесть где на микрухах невесть какого производителя. Оказалось, что владельцев ноутбуков со встроенными СОМ портами на сегодняшний день единицы. Но всетаки благодаря многочисленным друзьям я по истечении полутора часов на нелимитированное время стал обладателем замечательного 133МГц ноутбука которому лет 15 от роду марки IBM , с установленой ОС Винда 98 и имеющим в отличие от современных навороченых ноутов полноценные COM & LPT порты. Перебросив нужные программы на "старый ноут" подключившись к ДР машины запускаю KWP_D. И чудо произошло- законектилось с полтыка. Моментально пошли данные , зачертились графики , поперли ошибки. Кстати об ошибках- ошибок было штук 9. Описаная выше ошибка реле вентилятора тоже присутствовола. Затем было еще Р0505- цепи управления ХХ р1612- несанкционированый сбросс контроллера (наверное результат моих вмешательств) р0105- датчик абсолютного давления воздуха р0341-ошибки датчика фазы р0480- реле электровентилятора р0201, 02, 03, 04- неисправности цепей форсунок , или что то такое... точно не помню уже. кнопкой "сброс ошибок" я все это дело подтер затем принялся регулировать обороты коленвала, которые на холостом ходу составляли у меня 1030- 1050. Вобщем удалось их понизить до 850- 870 без ущерба в работе двигателя, тоесть ниже 830 его начинает "колбасить", а так работает ровненько и заметно потише чем на 1050. От нечего делать проверил и второй адаптор МАХ232 + LM339. Тоже работает без проблемм. Вобщем удачное завершение экскремента налицо- в хозяйстве появилась целая куча полезностей в виде шнурков и коробочек + древний ноутбук ,а также правильных для себя выводов и массы бесценного опыта. Вобщем неудержался и решил протестить машинку в полевых условиях (был на сутках на службе и машина стояла на улице) , Программа КWP_D показывала такое - температура за бортом +6 Сразу после запуска обороты коленвала- 1500 УОЗ-19 Потом как обычно был резкий спад оборотов до 1300 УОЗ-16 Затем постепенное снижение (по достижению температуры двигателя 80*С) обороты составляли 870 УОЗ-10 расход при работе на холостых- 1.01- 1.03 л\ч на графике полностью отсутствовали острые углы и пики , более -мение прямолинейный. При проверке ошибок -таковых не обнаружилось. Подводим итоги- 1. Схемы по которым я делал адаптеры 100% рабочие (спасибо тем кто их разрабатывал) 2. Нужно не пожалеть 300 гривень для покупки старого ноутбука с аппаратным СОМ портом (если его у вас до сих пор нет) такого добра на интернет аукционах завались. 3. Кто нехочет нюхать канифоль и обжигать пальцы вам сюда http://lanos.com.ua/forum....5%D0%A0 Схемы и программы которыми я пользовался при диагностике широко распространены на просторах интернета.
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
UV5QR | Дата: Четверг, 18.02.2010, 15:06 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Но чтоб не искать привожу ссылки на самое необходимое: http://uv5qr.ucoz.ru/load/0-0-0-3-20 Для тех кто всеже хочет помучиться с ЮСБ переходниками советую эти схемные решения как вариант- я поих повторял, но у меня они работают неустойчиво и не всегда есть коннект. http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/0910/c3/da940ee4f76b.jpg.html http://radikal.ru/F/i058.radikal.ru/0910/96/c1211ca2e08b.jpg.html
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
UV5QAW | Дата: Пятница, 19.02.2010, 00:31 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Завались - не завались, но еще есть. Налетай торопись, Покупай живопись. Вообще интересно было бы попробовать все это хозяйство во время движения.
|
|
| |
Гость | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 15:01 | Сообщение # 7 |
Группа: Гости
| привет пацаны. раньше работал по тачкам на компе а щас ноут купил. переходник надо. я нашол USB>COM . в какой последовательности мне подключать? У меня к адаптеру тоже питание подходит 12 вольт. и USB>дает 5 вольт. вопрос.я ниче не подпалю.?
|
|
| |
UV5QR | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 17:28 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Quote (Гость) в какой последовательности мне подключать? ? Чесное слово Гость, более детально чем описано мной выше даже и не знаю как описать.... Осталось только внимательно прочитать... Quote (BARABASHKA) Разработан следующий поэтапный алгоритм подключения адептера к автомобилю: 1-Залезаем в салон. 2-Ноутбук на старт. 3-Втыкаем K-line адаптор в переходник USB>COM. 4-втыкаем переходник USB>COM в USB порт ноута. 5-втыкаем импровизированый самопальный диагностический разьем (папу) в стандартный ДК (маму)автомобиля. А- масса, М-вход адаптера, G-+12 вольт. 6-запускаем программу Т-монитор. 7-включем зажигание в положение ON (насос качает, лампочки моргают) 8- должно законектиться. Quote (Гость) У меня к адаптеру тоже питание подходит 12 вольт. и USB>дает 5 вольт. вопрос.я ниче не подпалю.? У меня это две разные схемы с разными питающими напряжениями... Переходник КОМ-ЮСБ питаеться от ЮСБишных 5 вольт, К-line адаптер использует для своего питания 12 вольтовую сеть автомобиля.....
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
UV5QR | Дата: Пятница, 04.03.2011, 18:41 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Ув., BARABASHKA. У меня подобная проблема описанная в первом посте. Я счастливый обладатель L 1.4i и К-line адаптера. Все мои попытки диагностировать своего железного коня заканчиваются неудачно. Мой ноут с вистой не хочет мне помогать. Разъясните мне пожалуйста момент с COM портом. Что это означает встроенный или нет? И как заставить ноутбук работать правильно? И еще момент: где конкретно провод К-линии? У меня так. По разным мнениям и описаниям он находится в разных местах. Значит так, постараюсь кратко и доходчиво пояснить все что я думаю по Вашей проблеме. Итак первое - неплохо было бы знать через какой тип К-line адаптера пытаетесь коннектить бук (что за схема, или где приобрели, как проверяли работоспособность). Дело в том что схем существует множество, так же как и ЭБУ, но первые не всегда корректно работают со вторыми. Причин этому множество, но раз уж мы имеем дело с L 1.4i , это значит у нас различные вариации ЭБУ Микас 10,3 , а они иногда капризничают. Второе- "Виста" очень специфическая ОСь, и 95% СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ и УЗКОНАПРАВЛЕННЫХ программ написаных под ХР на ней не будут работать. В число оных возможно и подпадают проги с помощью которых пытаетесь законектится (я принципиально противник Висты, поэтому никогда особо с ней не игрался, так что не стал и голову забивать всякими экспериментами). Третье- СОМ порт. Встроенный (или аппаратный) это двунаправленный последовательный интерфейс, предназначенный для обмена битовой информацией который ВСТРОЕН в железо вашего компа или ноута. Как правило работает в стандарте RS-232C. Визуально вы его видите в виде разъема DE-9 торчащего где то с торца ноута. (часто встречается в старых ноутах или в дорогих современных), ну а "не встроенный СОМ порт" - различного рода переходники USB > COM и пр. тоесть то что позволяет его заменить. Подробнее тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Последовательный_порт Ну и крайний ответ - где конкретно провод К-линии? Не знаю у кого как, а на всех L 1.4 что мне встречались размещение было такое как на прикрепленном файле
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
UV5QR | Дата: Суббота, 05.03.2011, 12:13 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Ну вообще то я думал что это устройство за цену в 210 грив должно конектиться даже с выключенным ноутом и автомобилем без АКБ Ну естественно губы этой безделушке накрасили здорово, слов нет - диск, масса разъемчиков, проводков и наклеечек, нужно было как то накрутить сумму. Хотя внешний вид устройства при домашней диагностике не так уж и важен, да и ПО в инете раздают бесплатно ... Я больше всего пользовался прогой A2 и общался с ЭСУД по протоколу KWP2000. Прога бесплатная но не смотря на это толково сделана и в настройке не особо заумная. Установка программы элементарная- 1.Данная программа функционирует на любой персональной ЭВМ типа IBM-PC/AT совместно с адаптером RS-232/K-Line. 2.Операционная система MS Windows 98, MS Windows 2000, MS Windows XP. 3.ОЗУ не менее 128 Мбайт. 4.Не рекомендуется одновременно с данной программой запускать другие программы. Порядок работы 1.Подсоедините адаптер к свободному COM-порту ПЭВМ. Запустите программу. 2.Выберите COM-порт (по умолчанию выбран порт COM1). Включите зажигание автомобиля, нажмите кнопку "Пуск" меню программы. Программа установит связь с контроллером ЭСУД и, с периодичностью 4-5 раз в секунду, будет читать параметры ЭСУД. 3.Параметры ЭСУД можно наблюдать в табличном виде на странице "Параметры" или в графическом виде на странице "Графики". Двойное нажатие левой клавиши "мышки" на графике открывает его в увеличенном виде в новом окне. 4.Одинарное нажатие левой клавиши "мышки" или наведение курсора на значение параметра (страница "Параметры") выводит во всплывающем окне полное наименование параметра. 5.Коды ошибок отображаются на странице "Коды ошибок". 6.Нажатие кнопки "Управление" открывает окно управления исполнительными механизмами и параметрами. 7.Нажатие кнопки "Файл"/ "Запись в ОЗУ" инициирует запись параметров в ОЗУ ПЭВМ. Максимально возможное количество точек 16384, при этом запись длится около 1 часа. 8.Нажатие кнопки "Стоп" останавливает обмен с автомобильным контроллером и запись параметров в ОЗУ. 9.Для сохранения параметров на жестком диске используйте кнопки "Файл"/"Сохранить как". Для сохранения максимально возможного количества точек (16384) необходимо иметь 5 Мбайт свободной памяти. Все! Вобщем "тыкайтесь" если есть желание Бесплатный совет: всегда помните - прежде чем нажимать какую то кнопку - сто раз подумайте действительно ли это ВАМ и ВАШЕМУ АВТО нужно, ЭБУ автомобиля не МР3 плейер к которому по 100 раз на дню можно влазить в мозги меняя содержимое и требует к себе очень бережного отношения.
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
UV5QR | Дата: Понедельник, 21.03.2011, 00:42 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Насчет оборотов ХХ.... 920 конечно многовато (у меня стабильная работа двигателя наблюдается при 870 об\мин , если ниже - его колотит как паралитика), вобщем тут бороться за стабильность работы двигла нужно не компьютером .... тут может быть несколько моментов от которых это зависит- качество топлива, марка топлива, модель свечи (важно!), зазор между электродами свечи ( тоже важный момент) д.б. ровно 0.9мм., датчик ХХ - его чистота и качество изготовления, даже марка и качество масла в двигателе и то влияет на его обороты (заметно на слух даже без измерительной техники ).... Теперь по микасам.... К сожалению в чип тюнинге мой опыт весьма небольшой, так как я считаю что НЕ НУЖНО МАШИНЕ МЕШАТЬ РАБОТАТЬ :D...... Ну а так для информации скажу что ХОТЯ версия 10.3 очень кардинально отличается от контроллера Микас 11, все контроллеры которые ставят на автомобили Сенс и Ланос 1,4 это Микасы 11 даже если на них написано Микас 10.3 , только это более ранняя версия этих контроллеров. Контроллеры начали устанавливать с апреля 2007 года. Отличаются они друг от друга местом хранения прошивки - одних во внутренней памяти самого процессора, у других на отдельной микрухе. Но пытаться записывать в Микас-10.3 прошивку от Микаса-11 не нужно. А в целях диагностики что там прога пишет разницы нет... У меня пробег 53 тык.... Показания не совпадают почти на 1600 км.... в моем понимании это нормально.... у вас несовпадение почти на 45% - это наверное не нормально... во всяком случае в природе так быть не должно (но не расстраивайтесь может ЭСУД менялся на СТО, или спидометр).... вобщем тут ничего сказать немогу - но цифры вещь упрямая ))) Прежде чем обвинять продавца в непорядочности лучше проконсультироваться у спецов на фирменной СТО... Расход АБ больше 1 литра в час для прогретого авто с выключенными источниками электропотребления (печка, мофоны, сабы, габариты, салон и пр.) это как бы и многовато, но и ровняться с Сенсовским расходам в 0,7 не стоит.... у меня на ОКОвском АИ-92 расход 0,9 - я доволен и не заморачиваюсь.... на Шелловском 98 както мерял было 0.8 л\ч но оно того не стоит....
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 21.03.2011, 23:34 | Сообщение # 12 |
Группа: Гости
| [quote=ruslantamerlan]Так в идеале диаграмма холостых оборотов должна ли выглядеть как прямая линия?[/quote] Если поставить на это авто роторный двигатель то все возможно)))) :D идеально ровную линию именно на этом двигателе вам получить вряд ли удасться элементарная причина- разное качество топлива на заправках.... да и нужно ли тратить время на выпрямление линии? Главное- это устойчивая работа двигателя на минимально возможных оборотах что и "на слух" определяется элементарно! А как будет выглядеть это визуально - не принципиально.... эти графики лишь условное отображение последствий нашего вмешательства в работу авто... тоесть поменял заправку - смотришь линия не такая бугристая- сделал вывод....
|
|
| |
UV5QR | Дата: Четверг, 31.03.2011, 07:33 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Вот еще интересная ссылочка.... есть повод для размышлений о стабильности работы движка и о расходе.... http://www.a-master.com.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=152 Хотя... На выходных сделали автопробег в Полтавскую область и обратно... Заправка лукойловским АИ-92 от полного до полного... скорость движения 70 - 120 км\ч .... в машине - я, штурман и груз 300 кг... расход получился где то 6,7 литра... С учетом качества покрытия наших дорог и качества бензина то затраты по топливу меня устраивают так что пока в двигатель лезть не буду....
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
ruslantamerlan | Дата: Четверг, 31.03.2011, 17:56 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| А чем вы замеряете расход топлива? Какими-то Приспособлениями? Я делал замер несколько раз с середины февраля(от времени покупки) обычным способом. Т.е. на заправке заливал бак полный, так чтобы уже выливалось. И после пробега по прямой заливал также под завязку. То по моим трем замерам, по прямой, вышло от 5,5 до 6,2 л. А делал замер по городу вышло 10.5 л. Т.е. получается нормально и обычно? И беспокоится про цифру 1,05 л\ч на холостых оборотах не стоит? (...мол это же холостой ход, в дороге я им не пользуюсь...)
|
|
| |
UV5QR | Дата: Суббота, 09.04.2011, 09:36 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Quote (ruslantamerlan) Я делал замер несколько раз с середины февраля(от времени покупки) обычным способом. Т.е. на заправке заливал бак полный, Другого более точного способа замера расхода автолюбители еще не придумали))))))) Так что я тоже не стал исключением - замерял точно так. Quote (ruslantamerlan) по прямой, вышло от 5,5 до 6,2 л. Ну и что собственно Вас неустраивает? Quote (ruslantamerlan) Т.е. получается нормально и обычно? Нормальнее не бывает.. от автомобиля ценой в 5-7 тыс баков что еще хотите получить? 1.5 тонны кузова с полезной нагрузкой для этого движка я думаю (это ж не "таврия") всетаки тяжеловато, от этого и расход такой.... физику у нас еще никто не отменял)))) Quote (ruslantamerlan) беспокоится про цифру 1,05 л\ч на холостых оборотах не стоит? Я бы не заморачивался.... морочить яйца из за каких то 100 -200 мл. бенза в час не стОит - в жизни есть много других увлекательных вещей... например женщины ))))))))
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
k3m | Дата: Суббота, 25.06.2011, 11:31 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Всем привет. Пытаюсь проделать ту же работу, спаял переходник на МАХ 232 + 555ЛН1, программа KWP_D, подключаюсь к СОМ порту и к машине. Пробую запускать систему, вначале идёт какой то обмен данными, потом пишет обрыв связи. Есть вопрос, программу запускаю прямо из архива, может нужно её разархивировать на диск? У кого есть какие соображения? Машина то же Л1,4.
|
|
| |
UV5QR | Дата: Суббота, 25.06.2011, 13:44 | Сообщение # 17 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Похоже народ попрежнему не ищет лёгких путей))) Программа KWP_D при правильно спаяном переходнике коннектится должна без проблем даже из архива. Однако нужно учесть что программы диагностики создают при работе нужные им файлы и лог работы которые размещают в своей корневой папке. Тоесть размещение самой проги на HDD желательно. При попытке коннектить комп и ЭБУ нужно обратить внимание на скорость обмена данными и на порой возникновение необходимости подать на вход К-line адаптера напряжения "подтяжки"- иначе никак... а скорость обмена может даже в реестре нужно будет править, иначе будет не корректно работать. Если нужна на 5В используйте MC33199 - там же можно реализовать переключение с 5 на 12В. Я на 555ЛН1 не делал, но может такое быть что без подтяжки работать она не будет, смотрите даташиты на микры. Ах да, еще один момент - транзюк нужно использовать с возможно бОльшим коэфициентом усиления. Удачи!
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
k3m | Дата: Суббота, 25.06.2011, 17:32 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Попробовал разархивировать программу в отдельную папку на диск, запустил, не конектится. При нажатии на "пуск",в нижнем левом углу диалогового окна программы меняется две пары цифр, когда вторая пара доходит до 60 пишет "обрыв связи". Вы писали что сами собрали адаптер для СОМ - порта, напишите по какой схеме собрали адаптер, и какой номинал резистора на напряжение "подтяжки"? Машины у нас одинаковые, и у меня и у Вас Л1,4, блоки управления тоже, подключаю тоже через СОМ - порт, значит должно работать и у меня, просто что то делаю не так. Да вот ещё один момент: я на входной сигнал от блока машины и до адаптера поставил двухжильный экранированный провод (третий провод это экран)длиной метров до трёх сечением наверное 0,05, экран подключил только в одной точке - к "минусу" на адаптере.
|
|
| |
UV5QR | Дата: Суббота, 25.06.2011, 22:02 | Сообщение # 19 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Ну тема то и создавалась собственно для описания процесса изготовления и наладки обсуждаемого девайса. Тоесть если бы читали внимательно посты находящиеся сверху то непременно нашли бы ссылку на схемотехнику и справочные материалы которыми я пользовался при изготовлении своего устройства. Я ничего не изобретал и лишь повторил то что показалось мне наиболее грамотным в отношении схемотехники из найденного в интернете. Файловый архив моего сайта
Резистор "подтяжки" варирует от 500 Ом до 2 кОм. Обычно ставим переменник, затем в процессе настройки вместо него впаиваем тот номинал что нужно. У меня номинал получился что то около 600 Ом. В другом изготовленном устройстве - 2 кОм. Вобщем подбираем опытным путем. Сигнальный провод ( хоть устройство и не ВЧ) лучше применять экранированный - для самоуспокоения, а то вдруг в процессе прошивки какой то ЭМИ от проезжающего мимо скутера увалит насмерть подопытное ЭБУ... К проводам питания критического значения экранировка я думаю иметь не должна. Лично у меня длинна провода от адептера к диагностическому разъему - метра два, но если работать нужно вне гаража - есть 5 метровый СОМ удлиннитель от компа до переходника USB>COM. Минус автомобиля я бы не стал считать надежной "землей", а соответственно никакой экранной функции от него ждать не стОит. По правилам электробезопасности (да и гаражной пожаробезопасности ) у меня заземлен корпус гаражного компа и монитора, а от него через СОМ порт соответственно и провода переходника. Но это все по большому счёту просто понты занудства - устройство должно работать и без всего вышесказанного. Для того чтоб ничего не спалить и не испортить нужно проводить операции подключения и использования в определенной последовательности.
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
k3m | Дата: Суббота, 25.06.2011, 22:57 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Добрый вечер. Вы ко мне не совсем справедливы. Я на этот сайт попал только потому, что на ланос сом уа перечитал очень много постов, там нашёл вашу ветку которая на данном сайте практически дублируется. Но Вы так и не ответили по какой схеме изготовили адаптер с СОМ портом, только написали что не на МАХ 232 + 555ЛН1 а какой? И вот теперь мне совсем непонятно какой у Вас адаптер, потому что пишете: "... если работать нужно вне гаража - есть 5 метровый СОМ удлиннитель от компа до переходника USB>COM." Для меня это очень важно, так как хочу закончить начатое, я этим вопросом занимаюсь уже больше года, очень много читал разных постов на разных форумах, подбирал (на своё усмотрение) схему адаптера, чтобы была попроще в изготовлении и настройке, и вот теперь я перешёл в следующую фазу - реализацию проекта. Запустить мне адаптер удалось, я подобрал сопротивление "подтяжки", но не совсем стабильно работает адаптер, потому как иногда связь прерывается. У меня есть вопрос и по программе, у меня программа KWP_D, Вы такой же пользуетесь или чем то другим? Я слышал что есть ещё для наших Ланосов 1,4 программа "СенсДиаг", но я её не могу найти в Нете, всё попадается какая то лажа или не возможно скачать. У меня, когда заработала программа вместе с адаптером я не нашёл где указаны параметры и регулировка базовой топливоподачи холостого хода и базовой топливоподачи основных режимов, и ещё мне не совсем понятна закладка "управление", мне удалось в этой закладке управлять вентилятором охлаждения, бензонасосом и лампой неисправности. а вот что такое "управление параметрами" и чем они управляют я не знаю по этому их не трогал, может сможете мне помочь разобраться с этими параметрами? Надеюсь на сотрудничество.
|
|
| |
UV5QR | Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 00:45 | Сообщение # 21 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Да пустое, не обращайте на меня внимание. Я не придираюсь, просто это у меня характер проявляется такой противный когда приходиться повторять одно и тоже по несколько раз. Бывает что как приколупаются некоторые - спасу нет, сами нихрена не конструируют, а просто мозги канифолят своими тупыми распросами, а прочитать лениво. Ну да ладно, речь с вами будем вести по делу. 1 Значит так, схема- Собственно схема девайса.
2. Quote (k3m) совсем непонятно какой у Вас адаптер, потому что пишете: "... если работать нужно вне гаража - есть 5 метровый СОМ удлиннитель от компа до переходника USB>COM." У меня есть ноут без СОМ порта, поэтому использую фабричный переходник СОМ-USB на базе SILABS CP2102 +MAX3243C купленный по случаю на первом попавшемся аукционе. Тоесть алгоритм работы такой - в USB ноута втыкаю переходник USB -СОМ, в переходник втыкаю коннектор MAX232 + KP1533ЛН1, а его уже в диагностический разъем авто. Теперь про удлиннитель. К примеру когда приезжал человек (особенно зимой) с просьбой сбросить ошибки, я чтоб не выгонять свою машину и не таскать ноут по морозу втыкал удлиннитель СОМ порта в старенький гаражный компьютер 650 мегагерцовый АМДэшник, а второй конец удлиннителя в коннектор MAX232 + KP1533ЛН1, а его входной штеккер уже в диагностический разъем авто. Машина тарабанит на улице, а мы в теплом гараже неспеша рассматриваем то, что показывает монитор. 3. Программы Напишите свое "мыло" я вам сброшу заархивированную рабочую версию программы SensDiag_V1.2.4. Я не помню чтоб я с ней чего то делал на своей машине, но соседский "Сенс" помоему смотрели именно этой прогой....
4. Диагностический разъем (на всякий случай) смотрите в прикрепленном файле.
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
UV5QR | Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 01:12 | Сообщение # 22 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Что еще.... ах да , лично я пользуюсь программой диагностики ЭСУД с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7.... программа не ломаная так как распространяется совершенно бесплатно, поэтому и работает без глюков. Называеться она просто - А2. Она с виду не такая красочная как к примеру KWP_D, но отображает все что нужно. Периодически на сайте Оффициальный сайт создателей этой чудной проги появлялись обновления. Прога русифицирована. Как работать с прогой доступно и пошагово расписано в мануале к ней.
5. Профессионально диагностикой не занимаюсь и не занимался. В тонкости топливоподачи я никогда не вникал, перепрошивал мозги пару раз чиплодырем, но больше не практикую так как расход который имею на сегодняшний день меня устраивает, а стоимость нового ЭСУД в случае неудачи несоизмерима с выиграшем от экономии топлива. Одним словом можно выразиться так - "в заднице перегорело, вот и успокоился " . Так , изредка заскочу посмотреть параметры да холостой подкрутить, ну и ошибки когда-никогда сбросить если появляются. Так что вот такое у нас вышло сотрудничество)))) Вобщем если что, спрашивайте. Удачи!
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
k3m | Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 13:08 | Сообщение # 23 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Высылайте Сенс Диаг на адресс:
|
|
| |
UV5QR | Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 19:58 | Сообщение # 24 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Отправил... пользуйтесь на здоровье Вам и Вашему железному другу))
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
k3m | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 23:28 | Сообщение # 25 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Сейчас проверяю машинку програмкой А2, там есть одно окно "Управление" в правой половине нет ни каких данных, а она я так понимаю очень актуальна потому как с её помощью должна происходить настройка каких то параметров, левая сторона окна активна и управляет устройствами, как и что не могу разобраться, может есть какие соображения по этому поводу.
Огромное спасибо за програмульку, после проверки обязательно отпишусь. С уважением k3m.Добавлено (27.06.2011, 23:28) --------------------------------------------- Всем привет. Опробовал программу SensDiag, как раз так совпало, зажглась лампочка "ЧЕК", ошибка датчика кислорода, интенсивно "прогазовал"- проблема ушла сама собой. Начал проверять настройки программой, немного уменьшил топливоподачу на холостых оборотах, смотрел по коэффициенту L-регулятора, добивался чтобы его величина стремилась к единице, при этом начал лучше работать датчик кислорода (по показаниям программы), напряжение на датчике начало разкачиваться от 0,1В до 0,9В, до регулировки напряжение на датчике менялось в более узком диапазоне от 0,45В до 0,9В, уменьшилось время топливоподачи на форсунку с 4мс до 3,4-3,8мс, немного уменьшилось потребление бензина на холостых оборотах, уменьшился шаг РХХ до приблизительно 54шагов с 63 шагов. Пишите о своих соображениях по данному поводу, жду объективной критики и делового диалога.
Сообщение отредактировал k3m - Понедельник, 27.06.2011, 10:10 |
|
| |
UV5QAW | Дата: Четверг, 30.06.2011, 23:30 | Сообщение # 26 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Было бы интересно распотрошить какой-нить убитый или полу - убитый ЭБУ и посмотреть, что же там, собственно, внутри. Интересен вот какой момент: где храниться прошивка контроллера? Если во внешней ЕЕПРОМ - то в принципе можно извращаться как угодно и чем угодно. В случае любой нештатной ситуации вставил новый чип и поехали дальше Если в памяти самого контроллера - тут все может быт несколько сложнее и дороже. Но тоже, в общем, поправимо
|
|
| |
UV5QR | Дата: Четверг, 30.06.2011, 23:35 | Сообщение # 27 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| Quote (UV5QAW) Если в памяти самого контроллера - тут все может быт несколько сложнее и дороже. Виталя, в этой серии микасов именно - "Если в памяти самого контроллера"
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
UV5QAW | Дата: Четверг, 30.06.2011, 23:46 | Сообщение # 28 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Память контроллеров также считывается. Только цена у них несколько больше, чем у простой памяти
|
|
| |
bandfors | Дата: Пятница, 10.02.2012, 23:55 | Сообщение # 29 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Привет всем, вот и у меня возникла проблема с моим ланосом 1,4 и микасом походу 10,3+ (так как надпись на последнем гласит 113092TF142032), что я уже не пробовал с свои кабелем и всеми только какие есть программами на просторах интернета (кабель на микросхеме FT232RL, зараза). Что не пробывал, реестры, перепрошивал потом возвращал в заводское состояние. Итог лампочка про конект то есть питание горит на адаптере, при попытки подключится порты открываются все ок а вот приконектится к ЕБУ никак. Кто что может посоветовать насчет данной микросхемы. Читал что скорость менять надо на нестандартную потому как сама она нестандартная, но ничего не получилось, что не делал, и корректировал драйвера при установке. Результат замерз как собака два дня танцев результата ноль. Посоветуйте добрые люди что делать
|
|
| |
UV5QR | Дата: Суббота, 11.02.2012, 01:45 | Сообщение # 30 |
Генерал-майор
Группа: Самый главный джедай
Сообщений: 331
Статус: Offline
| 1. Я бы ото не парил мозг с прошивками этих микроконтролеров с нестандартными скоростями, а сделал бы по схеме из поста №5, там копеечные микрухи и минимальный обвес - 20 минут работы с прогревом паяльника, а затем подключил бы с помощью проги kwp_d как описано в посте №3. Программа диагностики сама выставляет скорость порта и ей абсолютно наплевать, что ты выставиш в свойствах порта. А скорости для FT232RL в даташите. Кстати после правки реестра в свойствах порта нестандартные скорости не появятся.
2. Попробуй программу ICD. В ней есть функция проверки адаптора. Что она скажет?
3. Кстати проверь напряжение на диагностическом разъёме машины без подключения адаптора при включеном зажигании между массой и выводом М и массой и выводом Н. Должно быть 5 вольт и 12 вольт соответственно если мне не изменяет память.
4. Не забываем о резисторах подтяжки которые могут варировать от 2кОм до 400 Ом - иначе может не коннектится.
Все, что ни делается - все к лучшему, осталось понять к какому лучшему все летит и катится в последнее время...
|
|
| |
|