Этим прекрасным, солнечным и безветренним утром, ничто не нарушало мой покой и не предвещало каких либо работ на автомобиле... Но тут МаксяМЕЛ ведомый какими то одному ему известными ветрами, оказался в прямой видимости авторынка, и зная что я хотел сменить фильтр моментально среагировал (молодчага!! при случае- пиво с меня!), звонок мне на мобилу и вот он уже подьезжает к воротам моей работы...
После ритуала приветствия, слово за слово решили попробовать заменить топливный фильтр сами, и вот что у нас получилось: Первым делом произвели подготовительные работы- подняли в моем Ланосе капот, и освободили из упаковки новый топливный фильтр.
(Марку фильтра, его родословную и происхождение может потом рассказать сам ответственный за его преобретение - МаксяМЕЛ).
Могу сказать что фильтр черный и очень блестящий , в целлофане и красивой упаковочке без названий но с голографией , цена этого красавца оказалась -25гр.
А собственно сам процесс замены состоял из следуюших шагов-
1- Отсоединили провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2- Сняли крышку монтажного блока предохранителей и реле, расположенного под капотом справа (за АКБ).
3- Судоржно вспоминая латынь, английский и французский, переводили с польского указатели на крышке блока предохранителей и вычислили где же находиться в монтажном блоке заветное реле №31 отвечающее за работу нагнетающего бензин устройства, которое и было незамедлительно выдрано из разьема...
4- Прицепили назад клемму АКБ и я запускаю двигатель чтоб выпалить оставшийся бенз с системы , а он даже не чихнул (еще бы, ведь часа четыре он простоял без движения, но тем не мение мы просто хотели подтвердить предположение, что за это время давление в системе упадет практически до зеро)
5- Дальше пошло все как по маслу- первой сняли трубку подходящую к фильтру слева ( даже не забыли сжать фиксирующие пластмассовые лепестки), затем заземляющий разьем, и трубку что справа...
6- Выдернули старый фильтр.
Процесс сборки производили в обратной последовательности, даже не забыли отключив снова клемму АКБ водворить на свое исконное место реле №31...
Нырнув на водительское седение проворачиваю ключ зажигания... привычное жжжжжж насоса, чвирканье гоняемого по топливопроводам воздуха и бензина... запуск!!!
Макс контролировал подкапотное пространство на предмет утечки топлива на соендинениях, но мы оказались мастерами такими как надо- под капотом все было сухо и комфортно....
Ну вот в принципе и вся история о бюджетном способе замены топливного фильтра. Как никак на СТО данная операция мне была предложена за 15 гривен, при условии что я сьезжу в ближайший автомагазин сам и куплю там фильтр за 45 гривен (фильтров на СТО не оказалось, а в предложеном магазине были только "российские" (название "бренда" помоему состоит из трех букв (гусарам молчать!!), а сама надпись невзрачная и криво приклеяна, буквы горбатые, пластмассовые фиксаторы корявые, ну ясно было что к росийскому автопрому данный девайс не имел по видимому никакого отношения, скорее наши родные народные умельцы сварганили, это меня и побудило отказаться от покупки.... Вобщем произведя самостоятельно вышеописаные действия, практически на ровном месте вы сэкономите денежку на покупку воздушного фильтра.